Обучение / Тематические планы
28 августа 2012


Тематический план модуля программы повышения квалификации социальных педагогов по социализации детей и молодежи через инновационные формы и технологии экологического воспитания
Вернуться к модулю
Раздел |
Тема |
Форма занятий |
Часы |
Блок «Направления и модели экологического воспитания школьников» | |||
Раздел «Экологическое воспитание как важнейший механизм социализации детей и молодежи» |
Экологическое воспитание детей и молодежи: сущность, цели, задачи, основное содержание. Модель экологического воспитания в условиях школы и учреждениях образования и воспитания детей и молодежи. Основные нормативно правовые документы по экологическому воспитанию школьников. Задачи и функции социального педагога по экологическому воспитанию детей и молодежи. Основные подходы к трактовке понятия «экологическое воспитание». Структура экологической компетентности. Современные направления экологического воспитания школьников: содержание, формы и методы. Рекомендации по организации социально-педагогической с детьми во внеурочное время в рамках экологического воспитания школьников. |
Лекция |
1 |
Итого часов |
|
|
2 |
Раздел «Тематические смены экологического профиля в детском оздоровительном лагере» |
Тематические смены экологического профиля в детском оздоровительном лагере Изучение основных нормативно-правовых документов и методических материалов. Изучение опыта проведения экологических смен в условиях детского оздоровительного лагеря. |
Лекция |
1 |
Практикум Проектирование экологической смены |
1 | ||
Лабораторная работа Разработка программы мероприятий экологической смены детского оздоровительного лагеря |
1 | ||
Семинар Экологическая смена в детском оздоровительном лагере как инструмент экологического воспитания детей и молодежи |
1 | ||
Итого часов |
|
|
4 |
Блок «Инструменты и средства экологического воспитания школьников» | |||
Раздел «Игровая модель экологического воспитания школьников» |
Методические аспекты использования игровой технологии в воспитании школьников. Игровая технология как универсальная методическая оболочка, повышающая эффективность воспитания. Игровая технология воспитания как сложный процесс одновременного применения психологических и педагогических знаний. Связь игровой технологии со всеми другими дидактическими и воспитательными средствами педагогической деятельности. Рекомендации по проведению игрового занятия. |
Лекция. |
1 |
|
Использование игровой технологии в воспитании школьников. Примеры игровой технологии. |
Лекция Практикум |
1 |
Лабораторная работа Разработка тематик игр для детей различных возрастных групп по экологическому воспитанию |
1 | ||
Итого часов |
|
|
2 |
Раздел «Проектная модель экологического воспитания» |
Понятие и специфика социально-экологического проектирования. Методические аспекты использования технология социально-экологического проектирования «Шаг за шагом» |
Методический семинар-практикум «Как использовать технологию социально-экологического проектирования «Шаг за шагом» |
1 |
Итого часов |
|
|
1 |
Раздел «Тренинговая модель экологического воспитания школьников» |
Социально-психологический тренинг как особый тип технологии экологического воспитания. Основные задачи тренингов с экологическим содержанием. |
Лекция |
1 |
|
Методика использования тренинговых форм. Структура тренинга. Комментарии для педагога, организующего тренинг. Примеры из практики проведения тренингов. |
Лекция |
1 |
Лабораторная работа Разработка сценария тренинга с экологическим содержанием для детей различных возрастных групп |
1 | ||
Итого часов |
|
|
4 |
Раздел «Кейс-метод в экологическом воспитании школьников» |
Понятие кейса и кейс-метода. Сущность кейсов. Кейс как технология обучения. Классификация кейсов. Структура учебного кейса. |
Лекция |
1 |
Практикум Работа с кейсом по экологическому воспитанию школьников |
1 | ||
Итого часов |
|
|
2 |
Раздел «Арт-технологии экологического воспитания детей и молодежи» |
Возможности арт-технологий в экологическом воспитании школьников. Педагогические возможности арт-технологий в экологическом воспитании школьников. |
Практикум-демонстрация арт-технологий (работа с видеороликом) |
1 |
Итого часов |
|
|
1 |
Раздел «Интернет-технологии в экологическом воспитания детей и молодежи» |
Развивающий потенциал современных интернет-технологий Как можно и нужно использовать современные Интернет-технологии в экологическом воспитании школьников. |
Лекция |
1 |
Практикум с изучением электронного пособия «Детская экологическая карта субъекта РФ» | |||
Итого часов |
|
|
1 |
Общее количество часов |
|
|
16 |
Количество голосов: 0